Лодка лира проект 705

Строительство опытной подводной лодки проекта К с атомной энергетической установкой ОК, которая должна была стать прототипом большой серии противолодочных атомоходов, было начато в эллинге Ленинградского адмиралтейского объединения 2 июня г. В конце года он прибыл на базу в Западную Лицу и 31 декабря вступил в строй Северного флота, войдя в состав 1-й флотилии 3-й дивизии ПЛ. Однако лодку преследовали неудачи. В период швартовых испытаний вышла из строя одна из автономных петель первого контура. В начальный период эксплуатации вышла из строя вторая петля. Было выявлено и растрескивание сварного титанового корпуса. Все меры по предотвращению аварии оказались безрезультатными. В конечном итоге теплоноситель полностью застыл, и реактор был заглушен. К была выведена из боевого состава. Ранее, в году было решение о приостановке дальнейших работ по заложенным лодкам -го проекта до выяснения и устранения причин выхода из строя первого контура реактора. Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. В качестве теплоносителя первого контура был использован эвтектический сплав свинец-висмут. Длина прочного корпуса пр. Высокие скоростные и маневренные характеристики АПЛ пр. Однако в ходе эксплуатации лодок проекта проявились и существенные недостатки, препятствующие их эффективному использованию. Ряд новых технологий привел к тому, что в пятидесятых годах прошлого века ведущие страны мира активно создавали новые проекты подводных лодок и вооружений для них. Настолько активно, что с завидной регулярностью стали появляться самые смелые идеи, которые теперь можно было воплотить в жизнь.

Подводные лодки проекта 705(К) «Лира»

Проект и К. На атомной подводной лодке проекта были впервые установлены пневмогидравлические торпедные аппараты, обеспечивающие стрельбу во всем диапазоне глубины погружения. Формирование опытной автоматизированной атомной подводной лодки проекта на стапеле. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Поиск в этой теме Расширенный поиск. С Новым годом!!! Обратная связь - Правила форума - Архив - Вверх. Поиск в этой теме. АПЛ проекта Появление ядерных реакторов кардинально изменило облик и методы боевой работы подводных лодок. В году конструктор А. Петров предложил создать проект малогабаритной одновальной атомной подводной лодки АПЛ с уменьшенным составом экипажа и большим количеством средств автоматизации. Кроме того, предложение подразумевало обеспечение высоких ходовых характеристик: Интересной особенностью такой подлодки стала бы возможность уходить от торпед противника за счет высокой скорости. Руководство СКБ заинтересовалось новой идеей и выдвинуло ее для обсуждения. Обсуждение предложения с участием представителей военно-морского флота, судостроительной промышленности и руководства страны получилось достаточно длительным и бурным. Дебаты привели к корректировке некоторых нюансов облика будущей подлодки. В доработанном виде предложение получило поддержку министра судостроительной промышленности Б. Бутомы и главнокомандующего ВМФ адмирала С. В проекте АПЛ предполагалось использовать массу оригинальных технических решений и новых технологий, призванных обеспечить выполнение технических требований. Из-за этого в мае года появилось новое постановление, в соответствии с которым конструкторам СКБ разрешалось отступать от существовавших в то время норм и правил военного судостроения, если они смогут доказать необходимость подобных мер. Майское года постановление фактически развязало руки инженерам и позволило воплотить в жизнь все или почти все планы. Русанов, а общее руководство программой разработки и строительства подлодки стало задачей академика А. От военно-морского флота за проектом наблюдали В. Проект и К Проект По результатам анализа нескольких вариантов общей архитектуры был выбран наиболее удачный. Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: Лодки были шумные, глючные во всех отношениях и жутко дорогие, отчего их ветвь в советском ВМФ быстро поувяла, ровно как и интерес к ней. Решили добиваться подводных "рекордов" другими методами, да только тут и Союз развалился. Я честно скажу, что к советским рекордам в виде гиганстких подводных катамаранов, титановых глубоководников и сверхскоростных подлодок автоматов отношусь несколько неприязненно. Такое впечатление, что шальные деньги вбрасываемые в ВПК жгли конструкторам ляжки и "можно было реализовать любые мечты".

При этом недалёкие, невыразительные американцы, спокойно и без метаний просто строили партии отработанных субмарин и в итоге "поимели всё стадо". Что касается потребительства, то есть понятие "золотая середина". Пустые полки, затапливаемые подъезды и безасфальтная грязь в военных городках вряд ли оказывала благотворное влияние на умы и веру в человеческий подвиг. За что и поплатились. Вы,чувствуется уже нового покаления человек просто на досуге сядьте и подумайте про то что безопасность не имеет цены! Просто потому что если не доплатили то после этого жалеть уже головы не будет! А тот кто идет впере6ди и ищет всегда может ошибиться! Как там у умных? Кто не хочет содержать свою армию, тот кормит чужую!

лодка лира проект 705

Это бюджет государства и его сбалансированность. В советском ВПК просто на какой то момент потеряли всякое чувство меры. Вообще-то военный бюджет США всегда был больше советского, и различных нереализованных и жутко затратных проектов в Штатах тоже была уйма. Да и сектор промышленности работающий в военной сфере у них был и есть никак не меньше , чем в СССР. Ну если смотреть липовую советскую статистику, то конечно он был много больше у нас 20 миллиардов рублей на всё про всё. А вот в реальности Давайте сравним "на пальцах".

лодка лира проект 705

Сколько гражданских автомашин выпускал "Крайслер"? При этом сколько он выпускал танков? Программы ВПК по умолчанию не дешевы, но у нас это принимало форму беспредела. США строили одну серию атомных стальных субмарин и одну "ракетную". У нас только стратегических параллельно могли строить две, плюс тип с крылатыми ракетами отдельный проект , плюс пара-тройка торпедных атомных субмарин отдельный проект , плюс дизельные ПЛ плюс атомные станции. То же касалось танков - на конвейерах держали одновременно три а иногда и четыре типа основных танков. То же самое царило в авиации. У американцев B летают с начала х Впрочем мне и так сложно ткнуть в советский или действующий завод и не попасть в "ящик". Общая стоимость работ по подготовке, выгрузке топлива и дальнейшей утилизации реактора аварийной лодки оценивается в — миллионов рублей, часть работ финансирует Франция. Проект изначально вызвал противоречивые оценки. По мнению Апалькова Ю. Хотя Лира была и сложнее в обслуживании, но морякам было очевидно, что в бою она спасет им жизнь не только за счёт победы над ПЛ противника, но и за счёт впервые применённой капсулы эвакуации экипажа. В своей критике Апальков Ю. Фактически тактика сводилась к тому, что обнаружив АПЛ противника, Лира просто занимала позицию преследователя, за счёт преимущества в скорости и маневренности компенсировала своё демаскирование шумом и могла преследовать пойманный ракетоносец НАТО сутками, не давая ему снова занять скрытную позицию. Корпус из титанового сплава поставил несколько достаточно сложных проблем. Титан электрохимически пассивен, поэтому любой металл, черный или цветной, в морской воде в паре с ним играет роль протектора. Первая титановая ПЛ К проекта быстро "съела" стальной плавпирс за счет электрохимической коррозии. Чтобы выйти из положения, пирс заменили, а между лодкой и пирсом установили океанские кранцы и цинковые протекторы. Имела место течь стального ствола перископа. Титан запросто выявлял заводской брак. Следует отметить и сложность сварки титана — только в среде инертного газа, что, безусловно, усложняло проведение ремонтных работ, в том числе и внутри прочного корпуса.

Судостроение — интегрирующая отрасль. Часто своими запросами вынуждающая сметчиков осваивать новые технологии и материалы. Титановая отрасль, которая сейчас снабжает авиапром, в том числе иностранный, обязана подплаву своим рождением. Сидя в "Боинге" или "Аэрбасе" вспомните, что он опирается на шасси из русского титана. Из положительного следует отметить отсутствие ржавления. Теперь о ЯЭУ с жидкометаллическим теплоносителем и парогенераторами с многократно принудительной циркуляцией. Обе установки отличались повышенной сложностью тепловых схем и составом комплектующих элементов. Обычно декларируемым преимуществом подобного технологического решения является способность установки быстрого выхода на мощность из положения хранения. О том, как выглядит это самое "хранение", как-то умалчивают. В любом положении ЯЭУ — рабочем или выведенном из действия, — сплав, температура кристаллизации которого около полутора сотен градусов, должен находиться в жидком состоянии. В рабочем - понятно, а в выведенном состоянии поддержание его температуры обеспечивалось одним из трех способов: Пробовали все, но остановились на реакции деления, как наименее зависимом от береговых источников пара и электроэнергии. Это означало фактическое несение вахты в базе и непроизводительный расход ресурса самой установки. Прибытие К к месту постоянного базирования выявило вопиющую неготовность базы. Из всего потребного в наличии оказалась возможность подачи электроэнергии необходимой частоты. Проблему подачи пара с базы решали на ходу с помощью бетонной плавказармы с двумя котлами. Котлы сами по себе являются серьезным и потенциально опасным сооружением в руках дилетантов. Вступая в реакцию с водородом и кислородом, сплав образовывал окислы, которые изменяли условия теплосъема с ТВЭЛ, что приводило к разрушению активной зоны. Источником водорода и кислорода в контуре сплава являлись окислы конструкций и вода второго контура, попадающая туда через неплотности, так как давление во втором контуре превышает давление сплава. В году по этой причине произошла тяжелая ядерная авария на "К" — первой советской атомной подводной лодки с жидкометаллическим теплоносителем. АПЛ выведена из строя, от лучевой болезни скончались девять человек. Удивительно, но после этой аварии строящиеся в тот период АПЛ го проекта не были обеспечены устройствами приборного или лабораторного контроля за качеством теплоносителя. Восстановление его качества проводилось только в базовых условиях, сам процесс величался высокотемпературной регенерацией. Операцию проводила даже не промышленность, а наука в обеспечении флота. Процесс предусматривал циркуляцию сплава при бездействующем реакторе, поэтому пар подавался от котлов "полтинника" сторожевика проекта 50 , протечки питательной воды которого просто изумляли. Ядерная авария на "К", появление в составе флота АПЛ второго поколения и сложности в строительстве го, явно обозначившиеся в конце х годов, могли служить основанием для сворачивания проекта.

Боле того, владели информацией об отказе американцев от "СиВульфа". Но строительство не прекратили. Возникала ответственность, а кому она нужна? Руководству флота — явно нет, генералам от промышленности и науки — тем более! Расход средств и ресурсов разного рода просто колоссальный, а деды из комиссии партийного контроля заряжены еще Сталиным. С целью недопущения скандала пошли "естественным" путем: И овцы сыты, и волки целы.

лодка лира проект 705

Турбина доставляла не меньше хлопот. Относительно малая длина главных паропроводов и высокая температура пара приводили к "пробою" прокладок главных клапанов из-за недостаточно продуманной компенсации тепловых расширений. Замена прокладок — огромная работа, связанная с демонтажем клапанов и сопряженного оборудования. Борьба за минимизацию водоизмещения привела к замене привычного турбинного масла на авиационное, обладающего повышенной кратностью циркуляции. Авиамасло в анаэробных условиях оказалось токсичным. У турбинистов начались кожные проблемы. Приезжали какие-то большие флотские доктора: Отсутствие личного состава срочной службы в составе экипажей и длительное пребывание в отрыве от действующих соединений зримо изменили отношение в офицерской среде, сократив привычные дистанции. Первоначально планировали экипаж где-то в 14 — 15 подводников. Жизнь внесла коррективы, и лодки пошли в море, имея экипаж в 32 человека. При этом потребность в увеличении существовала, но не могла быть реализована по условиям обитаемости, так как возможности электрохимической регенерации воздушной среды были исчерпаны. Экипажи проекта отличались своеобразием, особенно те, что формировались первыми и комплектовались лучшими выпускниками. Служба мыслилась по бархатной модели: Долго учились в разных конструкторских бюро и институтах, находясь в статусе если не космонавтов, то где-то близко. Вчерашние сокурсники по училищу уходили вверх по служебной лестнице, а конец строительства лодки не виделся.

Мнение: Почему атомные подлодки проекта 705 оказались не нужны флоту

Карьера гасла, росли дети. Изменить место службы не разрешали. Правда, для первых экипажей всем офицерам подняли звания на ступень выше. Непонятно зачем, но офицерские должности величались не в соответствии с уставом, а особо.

лодка лира проект 705

Командир группы именовался инженером. Командир дивизиона - тоже инженером, но старшим. Командиры боевых частей - заместителями командира. Зачем это делалось — непонятно, разве что во имя новаций как таковых. Любому, как-то связанному с подплавом, ясна и очевидна значимость вахтенного инженера-механика. Организация службы на анализируемом проекте этой фигуры не предусматривала — лишнее. Мол, автоматика заменит все. Интересно, как авторам мыслилось управление ПЛ, например, в надводном положении, когда вахтенный офицер на мостике и целиком занят надводной обстановкой? Автоматика не обеспечивала принятую и определенную действующим руководством по борьбе за живучесть тактику и, более того, вносила информационную неопределенность в оценку аварийной ситуации. Например, в одном из необитаемых отсеков сгорит катушка пускателя рядовая ситуация со значительным задымлением без повышения температуры в отсеке. Как центральный пост идентифицирует сам факт возгорания и степень опасности ситуации? Либо по корабельному ТВ выявят задымление, либо подвижная вахта первоначально вообще не замысливалась при входе в отсек обнаружит и доложит о факте задымления. Другой информации просто не будет. Центральный пост обязан запустить систему пожаротушения, а далее организовать разведку, всплыть, обеспечить вентилирование в атмосферу. При этом растет вероятность потери скрытности, а в военное время — гибели.

лодка лира проект 705

При боевом воздействии, по опыту Великой Отечественной войны, возможно поступление воды, возникновение пожаров… Только энергичные действия аварийной партии позволяли быстро локализовать ситуацию и спасти корабль. Огромную роль в эффективности играет психологический фактор, для чего необходимо поддерживать связь между аварийным отсеком и центральным постом. Отсутствие постоянной вахты в отсеке АПЛ при любом уровне автоматизации создает информационный вакуум, не позволяющий оперативно локализовать аварийную ситуацию и минимизировать ее последствия. Игра в автоматизированную необитаемость — одна из основных причин трагедии "Комсомольца". Авторов идеи необитаемости можно понять только при одном условии — АПЛ проекта изначально проектировалась как корабль разового использования. Другого логичного объяснения нет. И последнее об автоматизации процесса борьбы за живучесть. Идти надо другим путем. Путем создания эффективного инструментария в помощь личному составу. Под инструментарием следует понимать диагностические системы, компьютеризацию расчетов текущего состояния остойчивости, плавучести и многое другое.

  • Рабочие приманки на оке
  • Оснастка и инструмент для регулировки и наладки промышленного оборудования
  • Дрк дмитров рыбалка
  • Поплавок перекат
  • Повышение частоты тока электросистемы — одно из главных отличий анализируемого проекта. Малое водоизмещение подлодки в сочетании с мощной энергетической установкой должны были обеспечить быстрый набор скорости и высокую маневренность. После весьма бурных дебатов с участием представителей промышленности и ВМФ, а также внесения в проект ряда существенных изменений, идея подобной АПЛ была поддержана руководством Минсудпрома и военными. В частности, ее сторонниками стали министр судостроительной промышленности Б. Техническое предложение по проекту было подготовлено в начале года, а 23 июня г. Работу по проекту возглавил главный конструктор М. Русанов в году его сменил В. Общее руководство программой возложили на академика А. Главными наблюдающими от ВМФ были В. К участию в программе привлекли мощные научные силы, в частности, академиков В. АПЛ проекта затем К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику. Подводная лодка проекта К — двухкорпусная, одновальная. Корпус, изготовленный из титанового сплава был разработан ЦНИИ металлургии и сварки под руководством академика И. Горынина, также титановые сплавы применялись и для изготовления других элементов конструкции и корабельных систем , по всей длине представлял собой тело вращения. Титановый корпус уменьшил магнитное поле, но акустическое поле оказалось все же большим, так как проект создавался в начале х годов. Тщательная отработка гидродинамических обводов корпуса лодки велась учеными московского филиала ЦАГИ им.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *