Типы проекты подводных лодок

Подводные минные заградители, изначально проектировались с оглядкой на британскую L Подводные крейсера с торпедно-минно-артиллерийским вооружением. В-1 , бывшая HMS Sunfish. Подводные лодки составляют основной костяк морского вооружения России. Они способны выполнять ряд стратегически важных задач. Их используют для уничтожения вражеских кораблей, различных подводных и надводных объектов, а также поражения целей в прибрежной акватории противника. К тому же они способны незаметно выполнять боевые задания и покидать места временной дислокации. Считается, что подводные флоты Российской Федерации и США являются самыми сильными, и эти державы делят пальму первенства в господстве над Мировым океаном. Разработки подводного судна типа SSN велись с го, и уже в году началось его строительство. На смену им придут многоцелевые подлодки новых типов. Ввиду больших сроков строительства головной подлодки все прочие субмарины серии будут строиться по обновленному проекту М. До конца десятилетия Черноморский флот получит еще пять подлодок этого типа. Ранее имелись планы на строительство серии из нескольких лодок проекта , однако испытания головного корабля заставили внести в них серьезные коррективы. Два серийных корабля проекта находятся на стадии строительства. Несколько суток рабочие кололи лед буксирами, растапливали паром, чтобы подлодка могла спуститься в воду. Приближалась ритуальная дата 17 декабря день рождения Брежнева и подлодка К должна была стать своего рода подарком генеральному секретарю, но для Советского Союза это был дорогой подарок - стоимость атомной подлодки было равно 1 проценту бюджета страны. Канал, по которому спускались к морю, не был рассчитан на восьмиметровую осадку атомохода. Подлодка должна была идти на глубине метров. Напряженно застыли на постах горизонтальные и вертикальные рулевые, счёлкнуло реле автопилота. Подлодка стала набирать скорость. Чтобы не упасть все в центральном посту схватились за закрепленные предметы.

  • Все для подводной рыбалки киров
  • Salmo minnow воблеры
  • Правила рыбалки на спининг
  • Рыбалка в свердловской области сугрес
  • В уши ворвался гул обтекающей корпус воды. Он нарастал, превращаясь в самолетный надсадный рев. Матросы следили за счетчиками лага и глубиномера. Ни один эсминец США теперь был не в силах настичь летящую подлодку К в те далекие годы. И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было метров. В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды. Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Вот уже более 30 лет и до сегодняшнего дня это абсолютное мировое достижение. Из-за секретности оно не попало в книгу рекордов Гиннеса, но в историю советского подводного флота этот рекорд вписан золотыми буквами. После испытания у родных причалов те, кто встречал, с трудом узнали подлодку. Ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы. Вскоре подлодка была заново покрашена и 13 января года единственная в мире титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В сентябре года К вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора. Созданная, советскими учеными и специалистами подлодка К со своими феноменальными скоростными возможностями и новейшим вооружением поразила американцев. По самолюбию США в те годы она нанесла весьма ощутимый удар. И все же подлодка была сложна и неудобна в эксплуатации. Часто находилась в ремонте. За все время службы подлодки К не было человеческих жертв, а аварии были. Самая серьезная авария произошла в конце х. Плановый ремонт предполагал перезарядку обоих реакторов.

    Подводные лодки ВМФ России

    Ремонт затягивался, техников торопили. Из-за спешки монтаж системы управления защиты реактора был проведен по старым чертежам, и это дало о себе знать. В один момент реактор стал набирать мощность или как говорят атомщики - разгонятся, без подачи воды второго контура. Однако всех спасло чудо, лопнул компенсатор главного насоса, который сработал как нештатный предохранительный клапан. Несколько тонн радиоактивной воды вытекло в один из отсеков. К счастью людей там не было. Решение госкомиссии звучало как приговор подлодке - замена вышедших из строя агрегатов и механизмов. Но запасных комплектов не существовало, ведь подлодка была в единственном экземпляре, а чтобы их изготовить, надо было восстанавливать давно уничтоженные производственные линии, на что могли уйти годы. Ситуацию спасли специалисты технического управления флота - сумели заварить трещину. После испытаний шов выдержал. Через несколько дней подлодка вышла в море. Так с заваренной трещиной в первом контуре атомная подлодка К и ходила еще 10 лет до конца своей морской службы. Подлодка проекта находилась в боевом составе ВМФ 17 лет. Сегодня легендарная подлодка доживает свой век у последнего своей жизни причала - готовят к утилизации. Даже через 30 лет все поверхности ее корпуса находятся в идеальном состоянии.

    типы проекты подводных лодок

    Переоборудовать и перевооружить ее оказалось дороже, чем построить новую субмарину. Говорят, что такое имя ей было дано совершенно случайно, однако, по сути, подводный крейсер К является прародителем целого направления в строительстве отечественных подлодок следующих поколений.

    Типы советских подводных лодок

    За эти годы были разработаны другие корабельные системы, повышена живучесть и скрытность отечественных субмарин. Появились новые типы ракет более эффективные и мощные, и все же именно этот проект стал подлинным родоначальником целого направления в подводном кораблестроении. Водоизмещение - тонн; Длина - м; Высота - 14,5 м; Глубина погружения - м; Экипаж - 85 человек; Вооружение: Одновременно с работами по атомным подводным лодкам проектов , и в ленинградском СКБ шел энергичный поиск новых, нетрадиционных технических решений, способных обеспечить качественный прорыв в развитии подводного кораблестроения. В году один из ведущих специалистов СКБ — А. Петров — вышел с предложением о создании малогабаритной одновальной комплексно-автоматизированной высокоскоростной атомной подводной лодки с уменьшенным составом экипажа. При своевременном обнаружении неприятельской торпедной атаки АПЛ должна была уходить от торпед, предварительно произведя залп из своих торпедных аппаратов. Малое водоизмещение лодки порядка т в сочетании с мощной энергетической установкой должны были обеспечить быстрый набор скорости и высокую маневренность.

    Book: Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

    После весьма бурных дебатов с участием представителей промышленности и ВМФ, а также внесения в проект ряда существенных изменений, идея подобной АПЛ была поддержана руководством Минсудпрома и военными. В частности, ее сторонниками стали министр судостроительной промышленности Б. Техническое предложение по проекту было подготовлено в начале года, а 23 июня г. Работу по проекту возглавил главный конструктор М. Русанов в году его сменил В. Общее руководство программой возложили на академика А. Главными наблюдающими от ВМФ были В. К участию в программе привлекли мощные научные силы, в частности, академиков В. АПЛ проекта затем К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику. Подводная лодка проекта К — двухкорпусная, одновальная. Корпус, изготовленный из титанового сплава был разработан ЦНИИ металлургии и сварки под руководством академика И. Горынина, также титановые сплавы применялись и для изготовления других элементов конструкции и корабельных систем , по всей длине представлял собой тело вращения. Титановый корпус уменьшил магнитное поле, но акустическое поле оказалось все же большим, так как проект создавался в начале х годов. Тщательная отработка гидродинамических обводов корпуса лодки велась учеными московского филиала ЦАГИ им. Жуковского под руководством К. Принимался ряд мер по снижению физических полей корабля, а также повышению его взрывостойкости за счет новых конструкционных решений и более эффективной амортизации. Прочный корпус разделялся поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков. Лодка впервые в мире была оснащена всплывающей рубкой всплывающей спасательной камерой СВК , предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента. Носовые горизонтальные рули были выполнены убирающимися в корпус и размещены ниже КВЛ. Основное вооружение включало шесть носовых мм ТА с системой быстрого заряжания. АПЛ го проекта должна была иметь водоизмещения в пределах — т и скорость более 40 узлов, что требовало достаточно мощной ЭУ. В качестве варианта ГЭУ рассматривался газовый реактор, обеспечивающий работу газовой турбины. Установка с ЖМТ по сравнению с АЭУ, имеющей традиционный водо-водяной реактор была более компактной, что было немаловажно в данном случае.

    Расчеты показывали, что установка с ЖМТ обеспечивала экономию т водоизмещения. Вскоре было принято правительственное решение о разработке такой установки. Научным руководителем работ был назначен академик А. Одновременно проектировалось два альтернативных типа АЭУ: Африканова — ОК блочная, с разветвленными коммуникациями первого контура с тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Одновальная АЭУ ОК была выполнена по однореакторной схеме с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и смонтирована на обычном фундаменте балочного типа. Турбозубчатый агрегат смонтирован на фундаменте с новой системой амортизации, наиболее шумное оборудование установлено на пневматических амортизаторах. Паротурбинная установка ОК-7К — одновальная, блочной конструкции. На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса 2 х кВт , размещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями. Имелось два синхронных генератора переменного трехфазного тока 2 х кВт, в, Гц. Каждый генератор обеспечивает энергией все потребители своего борта. Установлена вспомогательная дизель-генераторная установка кВт, В и аварийная аккумуляторная батарея из элементов.

    типы проекты подводных лодок

    Новый реактор позволил сократить длину ПЛАТ, увеличить скорость, но оказался очень капризными. Электроэнергетическая система впервые на ПЛА была выполнена на токе повышенной частоты — Гц. В ходе проектирования число отсеков прочного корпуса было увеличено с трех до шести, в полтора раза возросло водоизмещение. Менялась численность экипажа корабля. Первоначально предполагалось, что она составит 16 человек, однако в дальнейшем, по требованиям ВМФ, экипаж довели до 29 человек 25 офицеров и четыре мичмана. Затем экипаж был увеличен до 32 человек. Уменьшение экипажа обусловило и более жесткие требования по надежности оборудования. А пока они учатся. Итак, триада первого поколения:. Сравните с проектом — строительство начато тоже в , но первая лодка вышла на БС уже в году — отработанная технология дает ряд преимуществ, хотя и уступает новой по боевым возможностям. ПЛАРК — проект и родственный ему проект то самое исключение — два строевых проекта. Финансирование кое-какое шатко-валко пошло на флот начиная с года и приоритетом финансирования были стратегические ракетоносцы, а не ПЛАРК! Ими занялись только в и то на словах! Лодка 88 года постройки - ей уже 27! К сожалению так совпали звёзды, что ей потребовался её первый средний ремонт за 10 лет службы в то время, когда его провести не было ни финансовой ни технической возможности. А когда появилась возможность лодка уже стояла в отстое без должного ухода почти 12 лет как минимум. Однозначно, что разделка кораблей и подлодок происходит с подачи США. Они же и подогревают шкурный интерес наших должностных лиц. Как раз те звезды. Хватит искать черную кошку в темной комнате. Все "программы" подписывались людьми без звезд. К счастью, денег даже на распил выделялось мало. Удалось кое что сохранить. Обе они принимали участие в гражданской войне в Испании. Англичане дали трофейной лодке название Р впоследствии переименована в Х-2 и использовали ее в качестве учебного корабля. В сентябре того же года после того как Италия заключила перемирие с союзниками - она в недостроенном виде была захвачена германскими войсками. Немцы обозначили лодку как U ITI 2, но так и не успели спустить ее на воду. В мае года лодку отправили на слом прямо со стапеля. Эта лодка тоже досталась немцам и была затоплена в гавани после повреждений, полученных в результате воздушного налета. Оба корабля были снабжены двумя горизонтальными минными шахтами и брали на борт от 16 до 24 мин - в зависимости от типа мины. Начиная с года итальянцы стали применять и более эффективные мины немецкого производства. Эта субмарина была заложена в октябре года, а вступила в строй в сентябре года. В годы Первой Мировой войны итальянские подводные лодки, обладавшие небольшой дальностью плавания, в основном действовали в прибрежных водах вокруг Италии - преимущественно на Адриатическом море. Лишь несколько итальянских субмарин были посланы в более отдаленные воды в пролив Дарданеллы, где вместе с английскими и французскими подводными лодками участвовали в боевых действиях в году.

    Лодки строились двумя сериями, но перемирие между Италией и союзниками приостановило намеченную программу. Чтобы не дать распространиться огню, субмарину пришлось затопить на месте стоянки. Через некоторое время лодку подняли, а в процессе ремонта демонтировали ее центральный мотор вместе с соответствующими винтом и валом. В дальнейшем итальянцы отказались от использования бензиновых моторов на своих подводных лодках и подобно остальным странам мира стали устанавливать на субмаринах дизельные двигатели. Согласно проекту, мм орудие каждого корабля было установлено на поворотной башне, размещенной позади боевой рубки. Позже орудие перенесли на традиционную для него позицию, установив на палубе впереди рубки. Это было опасным занятием, потому что подходы к островам патрулировались немецкими торпедными катерами. Они в больших количествах строились между и годами 45 единиц , а также в период с по год 17 единиц. Последняя лодка этого типа вступила в строй в году. Таким образом, всего было построено 62 подводных лодки данного типа. Такие лодки регулярно входили в состав соединений советского флота, дежуривших в Индийском океане и в Средиземном море. В период с по год восемь лодок были проданы в Индию, в период с по год шесть лодок были переданы Ливии, а в период с по год три лодки были поставлены Кубе Для повышения остойчивости и улучшения мореходных качеств все четыре лодки были снабжены бортовыми булями. Максимальная скорость лодок составляла 17,9 узла при надводном ходе и 9 узлов под водой. Эти лодки не пострадали в годы войны и были разобраны на металл в году. Лодки этого типа во время Первой Мировой войны находились на Средиземноморском театре военных действий. По проекту лодка была оснащена двумя паровыми турбинами мощностью по л. Но лодке Фултона так и не суждено было принять участие в боевых действиях, поскольку ее корпус, имевший железный набор с медной обшивкой, довольно быстро подвергся электрохимической коррозии. Первые боеспособные подводные лодки были созданы другим американским изобретателем - Джоном Голландом. Одной из главных задач, стоявших перед английскими субмаринами во время Первой Мировой войны, являлось уничтожение немецких подводных лодок, совершавших переход в Атлантику через Английский канал. Причем одна из двух, погибших в бою лодок, GC7, была потоплена 1 ноября года - всего за десять дней до заключения перемирия между Германией и союзниками Контракт на их строительство был подписан в апреле года. Эти субмарины предназначены для прибрежного плавания, а их водоизмещение находилось в пределах ограничений, установленных для западногерманского флота. Большинство лодок этого типа приняли участие в гражданской войне в Испании на стороне Франко. Во время Второй Мировой войны с по год они находились на Средиземноморском театре военных действий. С июня года по конец года большинство французских подводных лодок, находившихся в распоряжении правительства Виши, практически бездействовало.

    Первые две из них были заказаны промышленности в мае года, а две другие - в июне года. Все лодки оснащены гидролокационными станциями активного и пассивного действия, вооружены четырьмя носовыми торпедными аппаратами и могут нести шестнадцать торпед или девять торпед и девятнадцать мин заграждения, выставляемых через торпедные аппараты. Глубина погружения лодок составляет м. В середине х годов все подводные лодки этого типа были модернизированы с помощью Франции. Они принимали участие в Гражданской войне в Испании на стороне Франко. В июне года, когда Италия вступила во Вторую Мировую войну, обе лодки базировались в Массауа - порту на Красном море. После объявления о начале боевых действий они вышли на позиции в Аденском заливе: Англичане переименовали трофейную субмарину в РС и использовали ее как учебный корабль в Ост-Индии и на Средиземном море. Максимальная глубина погружения лодок, согласно проекту, составляла 80 м. В дополнение следует отметить, что вплоть до х годов в составе испанского военно-морского флота находилась бывшая немецкая подводная лодка VII серии - U В следующем году лодка была куплена Испанией у немцев и получила бортовой номер G В году Советский Союз приступил к модификации шести своих дизель-электрических подводных лодок с целью вооружить их баллистическими ракетами. Такие ракеты предполагалось поставить на вооружение проектировавшейся атомной субмарины водоизмещением в 10 тонн. Для этого в лодку пришлось встроить новую метровую секцию, в которой разместилось 16 вертикальных пусковых шахт. Лодка была заложена в апреле года и вступила в строй в августе года. Проектная глубина погружения лодки составляла м, атомная силовая установка давала возможность без замены ядерного топлива пройти расстояние в километров миль. Ныне, после произошедшего в году беспрецедентного сокращения ядерных систем наземного и воздушного базирования, эти субмарины являются основным стратегическим оружием США. Во время Первой Мировой войны эта подводная лодка, как и большинство других итальянских лодок, действовала в Адриатическом море. Она патрулировала у побережья Далмации, следя за перемещением австро-венгерского флота, имевшего здесь множество баз и закрытых якорных стоянок.

    В июле года подводная лодка села на мель возле острова Гальола и была захвачена австрийцами. В году лодка была поднята итальянцами и отправлена на слом. Между тем, обладая высокой проектной скоростью как надводного, так и подводного хода, эта субмарина могла бы значительно усилить итальянский подводный флот. Одной из причин тому явилась утрата ряда навыков и технологий в области подводного судостроения, произошедшая после того, как в году итальянские судостроительные верфи перешли под контроль государства Во время ходовых испытаний все четыре лодки показали плохую остойчивость, после чего были снабжены бортовыми булями. От этого скорость надводного хода уменьшилась на 2 узла, подводного - на 1 узел. Построенные на верфи Тоси, они могли брать на борт 10 торпед. Все четыре лодки этого типа приняли участие в гражданской войне в Испании. С августа года лодка действовала в восточном Средиземноморье, у берегов Палестины и в районе острова Кипр, а в году стала использоваться как учебный корабль. Предельная глубина погружения лодок данного типа составляет метров, однако, согласно расчетам, корпуса лодок могут противостоять давлению воды на глубине до м. Автономность лодок - 45 суток, а подводная дальность плавания - миль на 4 узлах. Базируясь на Бордо, лодка действовала против атлантических конвоев союзников. Вначале века Италия приступила к серийному производству подводных лодок. На ней стояли бензиновые двигатели общей мощностью л. Дальность плавания лодки в надводном положении составляла мили на скорости 8 узлов, а под водой - 35 миль на 5 узлах. Во время Первой Мировой войны итальянские субмарины данного типа использовались в основном для обороны, патрулируя у своего побережья в районе Венеции и у Бриндизи. Она не пострадала в годы войны и была выведена из состава флота в году. Вначале х годов СССР развернул масштабную программу строительства подводных лодок, реализация которой позволила бы ему иметь самый большой подводный флот в мире. Эти ракеты располагались вертикально в контейнерах, закрепленных в прочном корпусе лодки. Чуть позже еще одна лодка данного типа была построена для Китая. Но поскольку британская индустрия была заведомо более мощной, у французов оставалась единственная надежда - создать простое и дешевое оружие, которое могло бы лишить Великобританию господства на море. Таким оружием считались подводные лодки, в те времена еще очень несовершенные. На первых французских субмаринах в качестве силовой установки использовались механические двигатели, работающие на сжатом воздухе, либо паровые машины.

    И те и другие характеризовались низкой экономичностью и массой сложностей в эксплуатации. Однако после того, как в году французский физик Жан Планте изобрел свинцовый аккумулятор, появилась возможность устанавливать на подводных лодках электрический двигатель, работающий от аккумуляторной батареи. Корпус лодки имел форму заостренного с обеих концов цилиндра, для наблюдения за поверхностью моря на нем был установлен купол с иллюминаторами. Однако из-за своих малых размеров и незначительной дальности плавания лодка не нашла применения во французском военно-морском флоте. В качестве силовой установки на лодке использовался двигатель от электромобиля мощностью в 4 л. Дальность плавания лодки в надводном положении составляла около 29 миль. Тем не менее заложенные в проекте лодки технические решения, а также и результаты ее испытаний послужили толчком к дальнейшему развитию подводного кораблестроения. Близилось время, когда на подводных лодках стали использовать дизели для надводного хода и электродвигатели для плавания под водой. Однако первыми в сочетании таких машин преуспели не французы, а немцы. Прочее вооружение торпедные трубы и ракетные пусковые установки с лодки было снято. Это одна из последних в американском флоте лодок, использовавших для надводного хода бензиновые двигатели. Эти моторы приносили массу хлопот небольшому экипажу из пятнадцати человек. Общая мощность двигателей составляла л. Обычно американские субмарины именовались буквенной цифровыми индексами, впоследствии их стали называть именами морских рыб. К началу Второй Мировой войны в составе американского флота более половины лодок были старой постройки. Недальновидность американцев привела к излишним потерям в первые месяцы ведения боевых действий в бассейне Тихого океана Дальность плавания в надводном положении составляла 10 км миль при 8 узлах хода, а подводная дальность плавания - км 69 миль на 4 узлах или 13 км 7 миль на 7 узлах. В году лодка была затоплена в Специи, однако немцы подняли ее и ввели в состав своего флота под обозначением UIT Лодка была потоплена 4 сентября года в гавани Генуи во время налета английских бомбардировщиков. В году была еще раз переоборудована, на этот раз в гидроакустический корабль, и приписана к гидроакустической лаборатории Нью-Лондона. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение тонны. Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: Описание проекта, его характеристики и история создания.

    Самая большая подводная лодка в мире — Акула проект Подводная русская субмарина Акула проекта Конструкционные и технические особенности корпуса, силовой установки, вооружения.

    типы проекты подводных лодок

    Радиоэлектронное и техническое оборудование Акул.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *