Высшее образование и болонская система казахстана

Тем не менее, в настоящее время начало года число стран-участниц болонского про цесса составляет 46 и имеет тенденцию к неуклонному росту. В качестве основной цели данного процесса его участники продекларировали создание к году единого европейского пространства высшего образования, повы шение международной конкурентоспособности европейской системы, продвижение её по всему миру. Цели Болонской декларации - единый общеевропейский рынок труда для ра ботников высшей квалификации, свободный доступ к европейскому образованию, обес печение сопоставимой системы ступеней высшего образования. Экономические преобразования в развитых странах потребовали коренных изменений содержания и формы высшего образования. Реформирование высшего образования в Казахстане и Болонский процесс Жесткая конкуренция в сфере научной деятельности, наукоемкое производ ство требует высококвалифицированных и высокообразованных кадров, спо собных к творческому подходу в своей профессиональной деятельности. Отставание европейских стран по количеству научных кадров высшей ква лификации докторов наук от США в 2 раза. Сокращение государственного финансирования высшего образования сти мулировало интенсивный поиск других источников поступления денежных средств. Основной, из которых, платное обучение иностранных студентов. В США совокупный доход от этого вида деятельности в г.

высшее образование и болонская система казахстана

В связи с этим возникает необходимость сделать европейское образование конкурентоспособным. Стремление объединить разрозненные экономические потенциалы стран Евросоюза в единый экономический механизм. Введение единого общеевропейского приложения к диплому о высшем об разовании. Для облегчения процедуры подтверждения дипломов о высшем образовании, полученных в других странах, необходимо унифицировать пе речень сведений, отражающих объем знаний и навыков, которыми владеет выпускник.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСТАНА В СВЕТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Введение единого для всего европейского образовательного пространства механизма учета освоенного студентами объема знаний в кредитных едини цах ECTS - European Credit Transfer System. Единицы ECTS это не единица измерения времени обучения, а единица измерения образования и навыков обучающихся. Создание условий для значительного повышения мобильности студентов, преподавателей и научных работников. Конъюнктура рынка труда подверже на изменчивости, поэтому учебные планы вузов и процесс подготовки спе циалистов не могут постоянно в полной мере соответствовать требованиям работодателей. Поэтому выпускники вузов должны обладать мобильностью, чтобы быть востребованными в других регионах. Свойство мобильности должно быть присуще студентам, преподавателям, научным работникам. Повышение качества образования и установление общеевропейских крите риев его оценки. Повышение качества образования невозможно без универ сальной единой системы его контроля. В условиях современных информа ционных технологий востребованы неквалифицированный и высококвали фицированный труд. Повышение качества образования Проблему повышения качества образования необходимо решать на нескольких уровнях:. Разработка, согласованных в рамках единого образовательного пространства, перечня стандартов, процедур и основных принципов обеспечения качества образова ния. Система обеспечения качества образования должна включать точное распреде ление обязанностей, участвующих в образовательной деятельности органов и учреж дений, внешнюю и внутреннюю экспертизу, аккредитацию и аттестацию вузов, между народное партнерство в сфере качества образования. Вузовский уровень Разработка внутривузовской системы обеспечения качества образования, вклю чающая рейтинговую оценку деятельности преподавателей и учебу студентов, модуль ный принцип построения учебного процесса. Предболонский процесс В сущности, Болонский процесс начался задолго до подписания Болонской дек ларации. Он формировался в недрах европейской системы высшего образования в течение нескольких десятилетий: Автономные уровни высшего образования под названиями бакалавриат и магистратура были узнаваемы по всей Европе;. Европейская экономическая интеграция тре бовала интеграции в сфере науки и культуры и, в частности, создания единого образо вательного пространства. Не хватало свободного движения — национальные дипломы не признавались даже в соседних странах, несмотря на то, что в связи с интеграцией спрос на специалистов из других стран был высокий. Из этой и других потребностей проистекала инициатива создания единого образовательного, научного и культурного пространства в Европе. Однако корни идей, задействованных позднее в Сорбонской и Болонской декла рациях и других фундаментальных документах Болонского процесса восходят уже к конференции министров образования года, которая уже обозначила пять основ ных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах:.

Реформирование высшего образования в Казахстане и Болонский процесс 1.

высшее образование и болонская система казахстана

В — годах в странах Европы происходила активная работа по уточне нию целей, задач и проблем кооперации высшего образования на пространстве Ев росоюза и прежде всего ее правовые аспекты: Хартия констатировала возрастание роли университета в грядущем тысячелетии и призывала европейские университеты рассматривать взаимный обмен информацией и документа цией, постоянное осуществление совместных проектов как важнейшую меру для при ращения знаний. Обучение за рубежом по различным специальностям в целом, за период реализации программы академической мобильности с года, прошли студентов бакалавриата и магистранта.

В образовательную систему Казахстана внедряются принципы Болонского процесса

Для содействия европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий МОН РК создан Национальный реестр аккредитационных агентств , в который вместе с Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании НКАОКО-IQAA вошли еще одно национальное и 8 зарубежных агентств. Заморская система подразумевает, что предметы специализации студенты смогут выбирать самостоятельно. Для отечественных университетов это пока невозможно. Маленькие группы от 2 до 6 человек и нехватка преподавателей не позволяют "развернуться" - и в итоге студентам преподают те дисциплины, которые утвердит факультет. Выбор остается на бумаге, а не происходит в жизни. Кембридж и МГУ против Надо отметить, что европейские элитарные вузы Кембридж, Парижский институт политических наук и т. Ведущие московские вузы пока тоже не спешат присоединиться Россия подписала болонскую декларацию в году , потому как считают его положения неприменимыми по отношению к своим учебным планам: Кроме того, дипломы этих университетов и так котируются за рубежом без каких бы то ни было нострификаций и подтверждений. По сути, Таразская Декларация придерживается принципов Европейской Великой Хартии Университетов, подписантами которой являются руководители высших учебных заведений Европы. Цель Болонской декларации - единый общеевропейский рынок труда для работников высшей квалификации, свободный доступ к европейскому образованию, обеспечение сопоставимой системы ступеней высшего образования. Среди фундаментальных принципов Хартии - моральная и интеллектуальная независимость университетов по отношению к любой политической и экономической власти; неотделимость педагогической деятельности от исследовательской для того, чтобы образование было бы в состоянии следовать за эволюцией потребностей, таких, как требования общества и научных знаний; интеграция университетов разных стран мира. Кроме того, введение тестирования как главной экзаменационной формы делает систему более прозрачной и позволяет эффективно бороться с вузовской коррупцией.

Отечественные аналитики пока не сошлись в своих оценках и очень осторожны и называют Болонский процесс скорее даже социальной "ломкой", нежели образовательной. Марат, аналитик из "Казахстанского агентства прикладной экологии", рассказал о своем опыте обучения в Казахском национальном университете бывшем КазГУ по новой системе:. Получалось, что магистр посильнее будет прежнего выпускника, а бакалавр - послабее. По идее, раз бакалавр - это "недоучка" так как сократились именно спецпредметы, которые давали два года после третьего курса, а теперь на них оставили только 1 год , то основной упор должен был быть сделан на методах научных исследований, чтобы человек мог сам доучиться. Однако упор пошел в другую сторону - начали пихать кучу маленьких предметов, идущих по одной паре в неделю целый семестр.

То есть, опять "растекаться по древу", без всякой глубины. К счастью, нам задавали кучу всяких курсовых и рефератов - народ из библиотек не вылезал. Таким образом, у нас была хоть какая-то компенсация: Кроме того, рейтинг ставился за каждую работу, а общая оценка по предмету представляла собой сумму баллов. Ситуация, когда весь семестр ничего делал, а потом перед экзаменом подучил и получил "пятерку" была невозможна в принципе - при недостатке баллов тебя просто не допускали до экзамена. Конечно, "полета творчества" не было, а была "трудовая рутина", но к последующей работе она приучала хорошо. А потом пришел новый ректор и рейтинговую систему отменил. Поэтому из КазГУ точно стали выходить недоучки, потому как ни тебя не учат, ни сам не учишься Я не буду говорить про коррупцию, отток преподавателей, снижение качества абитуриентов, снижение критериев отбора студентов, снижение процента отчисляемости - об этом и так все знают.

высшее образование и болонская система казахстана

Главная ошибка была именно в выборе направленности образования бакалавров. Плоды этого мы будем пожинать еще долгие годы. В целом, можно сказать, что уровень средний выпускников ВУЗов снизился автоматически сразу - в силу построения системы. С введением кредитной системы нагрузка среднестатистических преподавателей практически не изменилась: Дисциплин же, которые нужно вести, чтобы эту ставку "отработать", стало в три раза больше. Поскольку обучение сократилось на год, все предметы теперь нужно уместить в три или четыре года. К примеру, часы зарубежной литературы у студентов-журналистов сократились с до 18…. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине в году; Берлинское коммюнике увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Area , а также меры по содействию получения качественного обучения. Другой важный вопрос, который рассматривался в Берлинском коммюнике — создание новых структур, поддерживающих процессы, инициированные в рамках двух конференций на уровне министров. На основании этого были созданы Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц. В году состоялась конференция министров в Бергене. В целом в образовательной деятельности вузов не на должном уровне находят реализацию основные постулаты Болонской декларации: Одним из инструментов повышения качества образования, как показывает мировая практика, является академическая мобильность. Берлинское коммюнике г. Кроме того, в Лювенском коммюнике г. Она усиливает академическую и культурную интернационализацию европейского высшего образования. Мобильность имеет важное значение для развития личности и для трудоустраиваемости, формирует уважение к многообразию и способность понимать другие культуры.

Она побуждает к языковому плюрализму, закладывая тем самым основу для многоязычной традиции Европейского пространства высшего образования, и расширяет сотрудничество и конкуренцию между высшими учебными заведениями. Бакалавриат Магистратура Докторантура Мы в соц. Преамбула марта года на II Болонском Форуме Министров образования стран - участниц Болонского процесса в г. Проверено 24 июля The official Bologna Process website — Проверено 10 марта Единый Государственный Экзамен Егэ. Смотреть что такое "Болонский процесс" в других словарях: Книги Болонский процесс , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Интеграция России в в европейское и мировое образовательное пространство , Гретченко А. Интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. В вузовской практике сложилась неблагоприятная ситуация — преподаватель, чтобы набрать необходимую годовую учебную нагрузку, вынужден вести занятия по и более предметам. Студенты же до сих пор не реализуют свое право на выбор того или иного преподавателя по предметам. В такой обстановке говорить о конкуренции не приходится. Серьезное негативное влияние на развитие высшего образования оказывает чрезмерное раздувание коммерческого контингента студентов в государственных вузах и рост самих коммерческих вузов. Надо особо отметить, что для оправдания такого положения дел подводится идеологическая база.

  • Как оснастить донку на леща
  • Видео о том что такое нахлыст
  • Блесна страйк про купить
  • Лучшие насадки для удочки
  • Например, ректора отдельных коммерческих вузов утверждают, что их студенты лучше получают профессиональное образование, чем студенты, обучающиеся на гранте. Но вот на чем основано это смелое утверждение — другой вопрос. Другие сторонники коммерциализации пытаются доказать, что если студенты заплатили, они изо всех сил будут стараться оправдать вложенные денежные средства за обучение. Многолетняя практика работы в вузе свидетельствует об обратном.

    высшее образование и болонская система казахстана

    Значительная часть таких студентов слабо подготовлена и достаточно равнодушна к процессу получения высшего образования. Особо опасна и недопустима коммерциализация медицинского и юридического образования.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *